Aston Martin Rapide построен на
платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Платформу
растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный
«хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели.

Интерьер
Aston Martin Rapide не оставляет никаких сомнений: реальный
Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины
ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду
ручная работа. Эксклюзив. Индивидуальные сиденья смонтированы по обе
стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев
подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Откидная
задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью
от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки
задних сидений.

Архитектура Aston Martin Rapide
классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная
коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято
у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari
California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston
Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%.
Двигатель
заимствован, естественно, у Aston Martin DB9: V-образный 12-цилиндровый
рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная
конструкция настроена для Aston Martin Rapide на 477 л.с. при 6
тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм.
Двигатель
работает с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Touchtronic II –
без вариантов. Хотя у водителя есть возможность принудительного
управления АКПП – посредством подрулевых переключателей. Все под
контролем.
Подвеска спереди и сзади «формульная» (Aston Martin
DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые
пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные)
амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System –
адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001
неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на
20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен
сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 3 оборота от упора до
упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди
и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из
спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.

Агрегаты
и узлы Aston Martin Rapide собраны на цельноалюминиевой несущей
структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции
кузова), причем двигатель и АКПП соединены мощной центральной трубой
(тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный
вал. Легкая конструкция, хотя ее жесткость даже выше, чем у неслабого
DB9. Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1945 кг.
Длина
Aston Martin Rapide - 5019 мм, высота – 1359 мм. Сравнительно
короткие свесы, длинная колесная база (3,02 м), - чтобы свободно
разместить в салоне 4-х пассажиров.