Этот автомобиль покажет всему миру, что мы не
намерены прозябать на вторых ролях", -
так звучит в вольном переводе заявление,
которым Боб Латц, один из топ-начальников
General Motors, сопроводил выход на подиум
Детройтского автосалона новейшего
концепта Cadillac Sixteen.
И хотя все
презентующие старательно избегали
официальных комментариев по поводу того,
когда же этот люксовый автомобиль
пойдет в серийное производство (боялись
сглазить?), как бы само собой
подразумевалось, что постановка его на
конвейер уже не за горами. Кстати, в
пользу этих догадок говорит и внешний
вид машины - слишком мало там осталось
типичной для концептов стилистической
незавершенки, ничто особо глаз не колет,
все или почти все в дизайне доведено и
выверено. Да и вряд ли о "несбыточном"
концепте стали бы говорить, что он "открывает
собой новую эру Cadillac".
Вообще, с тех недавних пор, как Латц
вплотную занялся кураторством всего
нового в General Motors, свежие идеи там стали
появляться и, что очень важно,
воплощаться "в металле" с завидной
частотой - это, кстати, заметно не
только в Cadillac, но и во всех остальных
подразделениях корпорации.
Чувствуется, что GM идет по пути
кардинального обновления своих
фирменных стилей, и Sixteen тут следует
отнюдь не "шестнадцатым номером",
а скорее локомотивом, пробивалой.

На первый взгляд, имя у этой модели не
шибко удачное. Ну, что это такое - "Шестнадцать"
и все? Для концепта, может, еще сойдет, а
вот для серийного авто такого класса
как-то убого. Взять, к примеру, "люксы"
других фирм: Maybach или
Phantom - ведь
звучит!
И даже Phaeton,
курьезно названный по имени
мифического водителя, не справившегося
с управлением колесницей (о чем думали
немцы?) - тоже. А "Шестнадцать"...
Но в том-то и соль! Имя Sixteen просто и
доходчиво извещает, что у машины ни
много ни мало... 16 цилиндров - именно это
и хотели особо выпятить и очень жирно
подчеркнуть. Дескать, тут вам не у
Пронькиных, и с вашими дистрофичными
"восьмерками" и даже с "дюжинами"
вы нам не ровня... В общем, имечко с ба-альшим
смыслом.
Объем этого двигуна 13,6 л. Мощность - 1000 л.с. По идее, при таких размерно-силовых
параметрах он должен топлива жрать ну
просто немерено - а нет. Аппетит на
удивление скромный: контрольные замеры
показывают, что на одном галлоне Sixteen
спокойно проезжает 20 миль, или, по-нашему,
11,8йл/100йкм. Вполне нормальный, отнюдь не
"людоедский" расход.

А все потому, что машина чертовски
умна. Она не качает тупо всеми своими
шестнадцатью поршнями сразу, а в
зависимости от режима движения сама
решает, когда сколько цилиндров
задействовать. Так, на
демонстрационном тест-драйве от
Детройта до Калифорнии и обратно
модель вела себя следующим образом: 65%
времени она шла на восьми цилиндрах, 30% -
на четырех и лишь 5% - на всех
шестнадцати.
Казалось бы, кого волнует расход
топлива, когда речь идет об авто такого
класса - владельцы "люксов" вряд ли
озабочены экономией. А вот представьте,
в Америке это жутко волнует "зеленых",
и дело не в экономии, а в экологии. "Зеленые"
в Штатах сильны чрезвычайно, их не
шибко-то и задвинешь, они сами кого
угодно задвинуть могут, прецеденты уже
были...
Сейчас все, что говорится о Sixteen,
говорится восторженным тоном. Мол, и
дизайн великолепный, и начинка
сверхсовременная, и комфорт
королевский, и стеклянная крыша
стильнейшая, и шампанское во
встроенном баре несравненное, и ковры
на полу шелковые, ручной работы...
Почему-то именно ковры чаще всего
мелькают в фирменных пресс-релизах. Это
наводит на мысль о том, что Sixteen в первую
очередь сватают богатым людям с
Востока - каким-нибудь нефтяным арабам.
Впрочем, мы тоже не Запад, и у нас тоже
есть нефтяники, у которых на эти ковры
деньжат хватит.
